Россия
Россия
Рассказывается о проекте национального стандарта «Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Метрологические риски. Основные положения». Представлен методический подход к оценке метрологических рисков на основе теории редких событий, который может быть применён на всех видах транспорта, а также в других отраслях народного хозяйства при контроле параметров процессов деятельности.
авиационная деятельность, метрологический риск, достоверность измерений, модель причинной обусловленности авиационного происшествия
1. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ “О техническом регулировании”.
2. Никифоров Н. В. О метрологических рисках//Методы оценки соответствия. - 2009. - № 3. - С. 16-18.
3. Левин С. Ф. Погрешности измерений и вычислений как причина “катастрофического феномена 1985-1986 годов” в авиационной и ракетно-космической технике//Контрольно-измерительные приборы и системы. - 2000. - № 3. - С. 21-24.
4. Конвенция о международной гражданской авиации. Приложение 19: Управления безопасностью полётов. - 1-е изд. - Монреаль: ИКАО, 2013.
5. Doc. 9859-AN/474. Руководство по управлению безопасностью полётов.- 2-е изд. - Монреаль: ИКАО, 2009.
6. Гипич Г. Н., Евдокимов В. Г., Куклев Е. А., Шапкин В. С. Риски и безопасность авиационных систем. - М.: ГосНИИ ГА, 2013. - (в печати).
7. Циркуляр ИКАО 253 AN/151. Человеческий фактор//Сборник материалов № 12. Роль человеческого фактора при техническом обслуживании и инспекции воздушных судов. - Монреаль: ИКАО, 1995.
8. Reason J. Human Error. - Cambridge: Cambridge University Press, 1990.
9. ГОСТ 19919-74. Контроль автоматизированный технического состояния изделий авиационной техники. Термины и определения.
10. Колмогоров А. Н. Избранные труды: В 3-х т. Т. 2: Теория вероятностей и математическая статистика.- М.: Наука, 1986.